Сербия, погода в Сербии, бизнес в Сербии, ВНЖ в Сербии, отдых в Сербии, недвижимость в Сербии, иммиграция в Сербию и многое другое...

суббота, 18 декабря 2010 г.

Мой Тито

             Для многих образ Тито по значимости сравним с не менее культовым Че Геварой, фигурой популярной, «попсовой», но малоизвестной. Я намеренно не хочу писать о жизни Иосипа Брозо, для этого есть другие блоги, другие сайты, другие издания.  Но вот что интересно. Я давно живу на Балканах, но Тито не стал для меня лицом с футболки или плаката.

В Подгорице, бывшем Титограде, Тито для меня - это огромная королевская креветка, заказанная в одноименном ресторане. Она смотрит на меня своими умными черными глазами и хочет мне сказать то, что я уже давно знаю.  А когда я рассказываю людям о продаже на аукционе «Ядранки», лодки, на которой ходил Он, мне становиться немного одиноко, потому что эта обветшалая посудина уже который год стоит в маленьком порту Тивата и  слезно просит ремонта. Кстати, ни одной заявки на нее так и не поступило. А еще был Аксенов. Его блистательная «Москва-ква-ква», югославы, во главе с Тито, маскирующиеся в первопристольной под армян и грузин, подземный ход, тайные встречи Сталина с Ним... стеб, буффонада, литературная джазовая импровизация, просто роман-шутка. И Тито становится на время заговорщиком, главой диверсантов-гайдуков, готовящих свержение советского режима. 

В Белграде, когда я иду на рынок, он совсем недалеко от моего дома, я вижу мемориальный камень, поставленный во дворе обычной панельной шеснадцатиэтажки. «Восемьдесят восьмая годовщина со дня рождения товарища Тито» скромно поясняет текст на выгоревшей от сербского или югославского солнца, зеленоватой медной таблице. И Иосип предстает в образе деревенского продавца за прилавком, тесным для всех тех яблок, груш, персиков, черешни и арбузов. 

А еще есть «идеальный» Иосип Броз Тито. Именно его помнят старики, именно он породил ту Югославию, счастливую и наивную, которую сам, словно наследник Ивана Грозного и уничтожил своей смертью. Или она ушла вместе с ним... Но это уже не мой Тито, и я не знаю, хочу ли я Его такого.

Авторство этого материала принадлежит Александру Трегубенкову и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.inserbia.blogspot.com/ 


    
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Недвижимость в Сербии

Поиск по блогу

Общее·количество·просмотров·страницы