Сербия, погода в Сербии, бизнес в Сербии, ВНЖ в Сербии, отдых в Сербии, недвижимость в Сербии, иммиграция в Сербию и многое другое...

суббота, 1 июня 2013 г.

Покупка автомобиля в Сербии

Почти все, кто приезжает на постоянное место жительства в другую страну, рано или поздно покупают машину. Процесс этот интересный и приятный. Тем более, что предлагаемый автопарк в Сербии отличается от российского. Совсем недавно в моей жизни произошли некоторые изменения и я понял, что городской автомобильчик, который до этого меня всем устраивал, просто необходимо дополнить машинкой для поездок на дальние расстояния. Бюджет для этого я выделил совсем небольшой – 4 000 евро. Задачу поставил грандиозную – дизельный авто в хорошем состоянии и не старше 2004 года рождения. Рассматривались разные варианты. Рено Лагуна, Пежо 307, Фиат Гранд Пунто, Рено Сеник, Форд Фокус, Альфа Ромео 147. Альфа была на первом месте J

В Сербии вы можете купить автомобиль или у частника или на так называемом аутоплаце (Аутоплац), то есть в компании, которая привозит на продажу машины из других стран. Есть еще и городской авторынок, но я его не рассматривал по ряду причин. С частниками не сложилось, так как машинки, просмотренные мной, все время меня чем то не устраивали. Поэтому основное время было выделено именно на фирмы, где сразу и много J

Проехав по нескольким торговым точкам Белграда в поисках «идеального» варианта я совершенно случайно наткнулся на нее. Первоначально этот вариант вообще не входил в мои планы. Представьте себе, что вы пошли в магазин за пачкой сигарет, а купили кальян. Вот так примерно и было. Alfa Romeo 156 SW (Sport Wagon) 2005 года. Турбо дизель 1.9 литра. 140 «лошадок».


Фото еще от продавца остались.

Кожаный салон в идеальном состоянии, хорошие диски, цвет – черный металлик,  «живая» резина. Внешне для меня – очень красивое авто, тем более что я люблю универсалы. Стоимость 3900 евро.  Пробег 170 000 км. меня не пугал. Из минусов – есть царапины по кузову, но совсем не много и не заметно. Хрустело что-то под правым передним крылом при раскачке, прилично дымил мотор при нажатии на газ. При этом продавец дает письменную  гарантию на коробку и двигатель длительностью 1 год или 10 000 км.

Сразу договариваюсь с продавцом о проверке машины своим мастером, получая «добро», лечу в знакомый автосервис, хватаю механика и везу на место осмотра. Проверка показала, что ходовая «ок», причину скрипа выяснить не удалось, так как разбирать машину нам никто не разрешал. Стоимость осмотра, а она заняла полтора часа, обошлась мне в 15 евро. На следующий день договариваюсь забрать моториста из официального сервиса Альфы в Белграде для проверки двигателя. Стоимость этого мастера была уже 40 евро. Официалы, блин. Привожу его с оборудованием к продавцу, где в течении двух часов он проверяет бортовой компьютер, мотор, ездовые качества и т.д. Вердикт – машина «живая», сцепление надо менять примерно через 10 000 км., почему дымит – да черт его знает, скорее всего сажевый фильтр к замене.


Помня, что покупка б/у автомобиля это всегда сродни покупки «кота в мешке», иду с очень грустным видом к продавцу. Последний сидит уже не менее расстроенный после осознания, что осмотр машины проводил мастер с официального сервиса. На вопрос, уместен ли торг, спокойно попросил не расписывать ему недостатки машины, а сразу переходить к делу. И через 20 минут консенсус был достигнут. 3 700 евро + новый аккумулятор. Меня это вполне устраивало.


В тот же день мы подписали договор купли-продажи и я прошел ТО. Все это можно было сделать прямо на месте. За все я отдал 260 евро. В стоимость входила регистрация, страховка, техосмотр и номера. С уже оплаченными квитанциями и договором  я поехал в ближайшее отделение полиции и через 40 минут получил номера. Машину привозить туда не надо. Вернувшись к продавцу, поставил номера на машину и договорился с сервисом на замену масла, ремней и т.д. (без этого не давали гарантию. Но это общая практика в Сербии). Сервис был тоже официальный. Мне заменили масло (залили итальянское по сервисной книге. 5 л.), ремни, резинки, фильтр и по мелочи. Обошлось в 300 евро.  Заодно посмотрели переднюю ходовую (подвеску) – вердикт «надо менять».  Я к этому был морально готов, поэтому еще 250 евро ушло на это. Поставили оригинал. В 20 евро обошелся новый сажевый фильтр, проблема дыма сразу исчезла. Больше ничего менять на машине смысла не имеет. Немного чувствуется «усталость» заднего правого амортизатора, но менять их буду вместе с сцеплением, тысяч через пять пробега. На сегодня проехал около 1000 км, все отлично. Как говориться, жизнь слишком коротка, чтобы ездить на немецких машинах.




15 комментариев:

  1. поздравляю!! интерьер и цены - супер! как же официал со всем оборудованием стоит 40 евро за 2 часа да еще и с выездом ??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас официальный сервис - не только сервис продавца новых авто. Любой автосервис, отвечающий требованиям производителя, может при желании получить официальное разрешение от производителя. Отвечаешь стандартам - пожалуйста. Поэтому и среди официалов конкуренция высокая. А цены низкие, по сравнению с РФ. При этом доходит до разницы раза в два. На новые - 15% обычно.

      Удалить
  2. Покупка впечатляет, поздравляю!
    Какова стоимость ежегодного налога за такую красавицу, а также каковы интервалы ТО - стоимость которого, как я понял, будет колебаться в районе 300 евро?

    ОтветитьУдалить
  3. Ежегодный налог , включая ТО - 230 евро. У нас немного другая процедура. Каждый год вы оплачиваете регистрацию и ТО, тем самым продляя эксплуатацию. Сами запчасти на Альфу не дорогие. О передней подвеске я писал выше, радиатор - 60 евро, например :-). Мотор в ней фиатовский, он вечный.

    ОтветитьУдалить
  4. Александр С.30 июня 2013 г., 23:24

    Александр, подскажите пожалуйста, можно ли купить гражданину России НОВЫЙ автомобиль в Сербии и получить на него номера?

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте Александр, а как вы считаете, лучше выбор авто в Сербии или Черногории.
    Сам временно живу в Черногории, хотя планирую переехать в Сербию, вот, посоветуйте пожайлуста, где присматриваться лучше к авто?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Сербии выбор больше и цены ниже процентов на 10 примерно. Так что лучше в Сербии.

      Удалить
  6. Александр, здравствуйте! Для покупки б/у авто и последующего вывоза в Россию есть какие-либо препятствия (подводные камни)?

    ОтветитьУдалить
  7. Нет, насколько я знаю. Все проблемы начинаются в РФ, таможня и т.д.

    ОтветитьУдалить
  8. А если ВНЖ на 6 месяцев дали, можно оформить авто на себя или как вариант найти серба и по доверенности на него.

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный29 мая 2014 г., 19:34

    Здравствуйте.
    Обращусь глупыми вопросами:
    - если гражданин РФ купит машину в ЕС (ФРГ, Нидерланды ...), приедет НА НОМЕРАХ на ней в Сербию, то ее надо как-то растаможивать и ставить на учет?
    - если оставлять авто во дворе своего дома в Сербии, используя примерно 2-3 мес в году во время приездов, надо продлевать какую-то регистрацию на него?

    Почему интересуюсь. Хочу купить дом в Сербии и использовать как базу для поездок по ЕС. Жить в Сербии не планирую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не надо, если мы говорим о краткосрочном приезде. По второму вопросу - необходим "зеленый картон", то есть международная страховка. Если она есть, то проблем не будет. Ну и регистрация, по понятным причинам, должна продлеваться в стране выдачи номеров. Там скорее всего машину потребуют показать для прохождения ТО при продлении регистрации.
      По покупке дома, позвоните мне по скайпу (inserbia) или напишите на почту life@inserbia.ru или info@inserbiagroup.com

      Удалить
  10. Ануар Калкаманов4 ноября 2015 г., 10:56

    Совершенно случайно наткунлся на ваш блог. Переехал в Сербию из Венгрии по долгу службы. ищу севис для личного автотранспорта Вольво 2002 г/в. В официальный сервис уже заходил цены ошеломили. Даже в Венгрии столько не дерут. Конечно машина не в идеале, но хотел устранить неполадки ходовой части. посоветуте пожалуйста хороший сербви не дорогой.

    ОтветитьУдалить
  11. Надо смотреть частников. В Сербии "гаражные" сервисы специализируются на конкретных марках. По Вольво, к сожалению, не скажу. Но официалы - это только пока гарантия.

    ОтветитьУдалить

Поиск по блогу

Общее·количество·просмотров·страницы