Сербия, погода в Сербии, бизнес в Сербии, ВНЖ в Сербии, отдых в Сербии, недвижимость в Сербии, иммиграция в Сербию и многое другое...

понедельник, 31 января 2011 г.

О бизнесе в Сербии

По роду своей деятельности мне часто приходиться сталкиваться с подбором нового бизнеса в Сербии для наших клиентов. Я заметил, что люди делают примерно одинаковые ошибки. Стандартность эта, к сожалению, выливается в потребность новых капиталовложений, и хорошо, когда свободные деньги под рукой, а что делать, если их нет?
Первая ошибка, это находить вид деятельности исходя из того, что не хватает самому заказчику. Например, Иван Иванович приехал в Белград и увидел, что у нас нет тату-салонов (они есть), а ему очень нравятся татуировки, и он, не долго думая, открывает соответствующий салон не понимая, что если чего-то нет, то может это и никому не нужно?  Последствия…печальные, но не критичные. В конце концов на базе такого салона можно открыть парикмахерскую или массажный кабинет.


Многие, при выборе деятельности пытаются ориентироваться на туристов. Еще одна ошибка. Туристы прилетают в сезон, а местное население есть всегда. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Тогда зачем рассчитывать на небольшую массу народа, да еще и капризную, вкусы которой меняются от сезона к сезону?
Персонал. Вот тут «влетают» почти все, кто хочет приобщиться к малому бизнесу. Много лет назад по Праге пошла волна банкротств ресторанов, принадлежащих гражданам с российскими паспортами и паспортами СНГ. В тоже время, сами чехи нормально работали и зарабатывали на туристах в аналогичных барах и ресторанчиках, несмотря на огромную конкуренцию. Почему? Дело в том, что ресторан – это бизнес семейный, и в первую очередь не в плане семейного владения, но в смысле работы. При всех равных условиях, иностранцы не могли заработать на ресторане потому что не хотели работать сами, а чехи могли и работали. Что делает иностранный инвестор, купивший ресторан? Нанимает поваров, официантов, бармена, уборщиц, сторожа и т.д. А чех? Он договаривается со всей своей семьей, кто и какие функции будет выполнять (повар все таки нанимается). То есть заработную плату чех платит своей семье и справедливо считает это доходом! А что делает иностранный инвестор? Платит такую же заработную плату и считает ее расходом. Поэтому для последнего ресторанный бизнес быстро теряет привлекательность, хотя и остается, при финансовой возможности, имиджевым проектом.
Просматривая объявления о продаже готового бизнеса,  я обратил внимание на следующее: Продается аптека, над ней квартира для проживания. Цена:ххххх евро.
Казалось бы, что тут такого? Но есть моменты, на которых хотелось бы остановиться. Во-первых, это объявление я прочитал на русскоязычном сайте, посвященном в том числе и продаже бизнеса в Сербии. Аптечное дело, на мой взгляд, интересный и доходный вид бизнеса, требующий внимания и применения специальных знаний. Теперь представьте человека, желающего приобрести такое дело. Но ему никто не расскажет о том, куда все -таки делась старая аптека и почему такое произошло, о том, что получить лицензию на деятельность аптеки очень сложно и достаточно дорого, а главное, никто не скажет о том, что для получения прибыли в этом, необходимо выстраивать целую сеть аналогичных аптек, что повлечет для инвестора все новые и новые траты.

ПРОДОЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…


Авторство этого материала принадлежит Александру Трегубенкову и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.inserbia.blogspot.com/ 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по блогу

Общее·количество·просмотров·страницы