Сербия, погода в Сербии, бизнес в Сербии, ВНЖ в Сербии, отдых в Сербии, недвижимость в Сербии, иммиграция в Сербию и многое другое...

вторник, 25 января 2011 г.

Мирослав Антич

Мирослав Антич
Известный сербский поэт Мирослав Антич мало знаком за пределами Балкан.  Его почти всегда загадочная рифма для непосвященных зачастую не несет вообще никакой смысловой нагрузки. Именно поэтому его так сложно переводить. У меня возник следующий вопрос для знающих сербский: "Vi možda shvatate: bio sam tu da vam prstom na usni napišem osmeh i na trepavicama suzu u isti mah". Фраза, если разбирать по отдельным словам, трудности не вызывает, но вот сохранение стилистики... 
Мой вариант (раскритикованный уже):  
"Может вы понимаете: я был здесь написать улыбку на ваших устах и на ресницах слезу в то же мгновение".  Есть другие варианты?

А вот одно из стихотворений Антича (перевод не мой):




Мы не поймали тень загадочных карет,
Сверкнувших золотом по лицам удивлённым.
Лишь на губах остался лёгкий след,
От смеха горький и от слёз солёный.

Позвольте мне во сне присниться вам,
Сказать, что всё прошло, что затянулись раны.
Наверно, затонувшим кораблям
Об этом письма пишут капитаны.

Я вам приснюсь простым до немоты,
Мучительно серьезным и спокойным.
И подарю умершие цветы,
Разлитые в стеклянные флаконы.

Вы всё поймёте и, не пряча взгляд,
Мне улыбнётесь грустно и несмело...
Осенний дождь, как много лет назад,
Сквозь день прочертит золотые стрелы.

6 комментариев:

  1. Я вам приснюсь простым до немоты,
    Мучительно серьезным и спокойным.
    И подарю умершие цветы,
    Разлитые в стеклянные флаконы.

    Я читала другой перевод второй строки в каком-то журнале (уж и не вспомню, в каком): "...Усталым, равнодушным и спокойным"...

    Найти бы подлинник на сербском (я немного знаю язык)...

    ОтветитьУдалить
  2. Ещё одно стихотворение поэта:
    Романс.
    Ты видишь,невозможно возвращение
    Туда, где навсегда тебя оставили.
    Чем безмятежней звёздное свечение
    Тем неизбежней близость угасания.
    И, сердце обманув в груди израненной,
    Я синих птиц твоих на волю выпустил.
    Там слишком многое казалось правильным,
    Что оказалось странным и неискренним.
    Ты знаешь, и перронам плакать хочется,
    Им, как и людям, не хватает нежности,
    А поезд ночью - символ одиночества:
    Ведь ехать не с кем, некуда и незачем.
    Но я прошу тебя,забудь и выпусти
    Синиц моих из глаз своих печальных,
    А слёзы на дожде не скоро высохнут,
    Хотя, пожалуй,это странно и неправильно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эхх, вот об этом я и пишу. Вот оригинал стихотворения "Romansa". К переводу не имеет отношения совсем, кроме пяти слов.

      Nemoj da odeš više u onaj grad
      gde smo od sebe zaboravili pola.

      Nikada sa zvezda teži pad
      nego na beton kafanskog stola.

      U očima sam sve gugutke podavio,
      pa sam im dugo šaptao smešno opelo.

      I sve sam svoje osmehe okrvavio.
      Nije sve belo što liči na belo.

      Peroni katkad plaču krišom. Sat i
      koferi. Svako nekud žuri noćas.

      Iscepam kartu. Neću da se vratim.
      Za svakim vozom ostaje samoća.

      I samo mraka napune se prsti.
      Ne vredi. Sad smo drukčiji, zacelo.

      Bar ti sve ptice iz očiju pusti.
      Nije sve belo što liči na belo.

      Удалить
  3. Эхх, вот об этом я и пишу. Вот оригинал стихотворения "Romansa". К переводу не имеет отношения совсем, кроме пяти слов.

    Nemoj da odeš više u onaj grad
    gde smo od sebe zaboravili pola.

    Nikada sa zvezda teži pad
    nego na beton kafanskog stola.

    U očima sam sve gugutke podavio,
    pa sam im dugo šaptao smešno opelo.

    I sve sam svoje osmehe okrvavio.
    Nije sve belo što liči na belo.

    Peroni katkad plaču krišom. Sat i
    koferi. Svako nekud žuri noćas.

    Iscepam kartu. Neću da se vratim.
    Za svakim vozom ostaje samoća.

    I samo mraka napune se prsti.
    Ne vredi. Sad smo drukčiji, zacelo.

    Bar ti sve ptice iz očiju pusti.
    Nije sve belo što liči na belo.

    ОтветитьУдалить
  4. "Vi možda shvatate: bio sam tu da vam prstom na usni napišem osmeh i na trepavicama suzu u isti mah".
    "Может вы понимаете: я был здесь чтобы палцем на губе вам написать улыбку и на ресницах слезу в то же мгновение".

    как то так

    ОтветитьУдалить
  5. Вы может быть понимаете:я был здесь что бы пальчиком написал улыбку на ваших губах,и на ресницах слези одновременно!

    ОтветитьУдалить

Недвижимость в Сербии

Поиск по блогу

Общее·количество·просмотров·страницы