Сербия, погода в Сербии, бизнес в Сербии, ВНЖ в Сербии, отдых в Сербии, недвижимость в Сербии, иммиграция в Сербию и многое другое...

четверг, 21 февраля 2013 г.

Не про Южный поток

Вчера и сегодня все пишут о принятом в Сербии законе, регулирующем выделение земель под проведение трубы для Южного потока. А я не пишу, ибо скучно и не интересно. Лучше посмотрите, как впервые за двадцать лет, начались учебные полеты на военном аэродроме "Ладжевцы"(Lađevci ), недалеко от города Кралево. На аэродроме изначально находилась 353я разведывательная эскадрилия.
На всех фото - самолеты СОКО J-22 Орао (серб. Орёл) — югославский истребитель-бомбардировщик, который производился серийно в СФРЮ.
Разработан коллективами из авиатехнических институтов Югославии и Румынии. Первый прототип совершил полёт в 1974 году, а международное признание обрёл на авиавыставке в Париже. Первый югославский самолёт, который превысил скорость звука.

В конце 1960-х годов правительства Югославии и Румынии начали переговоры о создании многоцелевого дозвукового истребителя, что было выгодно как с военной точки зрения, так и с экономической: в одиночку реализовать проект ни одна из стран не могла.

К середине 1972 года конструкторы из Югославского Технического института ВВС и Румынского Национального института науки и техники завершили работу над совместным проектом и начали его сборку. В Югославии самолёт собирался на заводе фирмы «СОКО», в Румынии на заводе в Крайове. Одинаковым в самолётах были только фюзеляжи с британским катапультным креслом Martin Baker Mk.6, а оборудование и вооружение каждая сторона ставила своё.

В Югославии самолёт получил имя J-22 Орао, в Румынии — IAR-93. Пилотировал югославский самолёт с аэродрома Мостар майор Владислав Славуевич. Двухместный учебно-боевой вариант № 25002 получил обозначение NJ-22 Орао и взлетел в ноябре 1976 года под пилотажем того же Славуевича. В 1980 году один из самолётов разбился близ Мостара после столкновения с птицей. 

В конце 1970-х — начале 1980-х большая часть самолётов пошла в 353-й истребительный авиаполк 97-й авиабригады (авиабаза Ортьес), вторым по количеству самолётов был 351-й истребительный авиаполк 82-й авиабригады (авиабаза Церкелье). На их вооружении состояли самолеты модификации IJ и INJ-22, которые использовались как разведчики в интересах двух штурмовых эскадрилий из Церкелье. Ещё один самолёт, INJ-122 (№ 25606) стал морским разведчиком и получил индекс INJ-22M — для переоборудования в задней кабине была установлена специальная техника, а также добавлен контейнер с радаром для поиска морских целей.

После распада Югославии «Орао» и другая боевая техника ЮНА были выведены на территорию Сербии и Черногории. На 1992 года самолеты состояли на вооружении трёх авиаэскадрилий: 241-й истребительно-бомбардировочной «Тигрови» (Лаьдевичи), 252-й истребительно-бомбардировочной «Куряци са Усца» (Батайница) и 353-й разведывательной «Соколови» (Лаьдевичи).

Точное количество оставшихся самолётов на вооружении ВВС Сербии неизвестно, однако утверждается, что в Сербии есть 6 самолётов ИJ-22 и один ИНJ-22.[8] Всего было произведено 165 самолётов в Югославии и Румынии. Последний самолет был выпущен в Мостаре в феврале 1992 года, после чего последовал перевод производства в Сербию. Ныне завод UTVA в Панцево специализируется на ремонте самолетов «Орао». Экспорт самолёта не удался: ни авиашоу в Париже в 1985 году, ни подготовка пилотов Ирана в 1988 году не позволили продать куда-нибудь самолёт. В 1998 году IAR-93 был снят с вооружения ВВС Румынии.

Слухи и легенды

В некоторых российских источниках утверждается, что во время войны против НАТО подполковник Живота Джурич, чей J-22 был подбит ракетой в воздушном бою, направил машину на пару самолётов НАТО и врезался в один из них. В западных или сербских официальных источниках этот эпизод не встречается. Сербская газета «Политика» сообщает, что «Орао» Джурича был сбит зенитным огнём боевиков Армии освобождения Косова, причём в её статье не упоминаются ни воздушный бой, ни таран. Согласно статье Дмитрия Неклюдова «Сербские соколы — сломанные крылья» на сайте СРПСКА.Ру, самолёт Джурича по свидетельствам очевидцев был сбит огнём с земли во время нанесения удара по лагерю Армии освобождения Косово на горе Чичавица, и пилот направил горящую машину на скопление боевиков.
Вторая легенда подтверждается Генеральным штабом Министерства обороны РФ и гласит следующее: 18 апреля 1999 лётчики без уведомления командования совершили боевой вылет, направившись к аэродрому в Тузле в Боснии, который использовался авиацией НАТО для экстренных посадок, то есть там находились повреждённые самолёты. Девять самолётов — 7 штурмовиков Г-4 Супер Галеб и J-22 Орао и два истребителя МиГ-21 — поднялись с базы Поникве (около Ужице) и на высоте 800 метров направились к Тузле. Преодолев 120 км, самолёты открыли огонь по авиации НАТО: в итоге было уничтожено 17 самолётов и 3 вертолёта. Один самолёт J-22 был сбит из ЗРК, а его пилот, подполковник Михайло В., погиб (он был инициатором вылета). Ещё один МиГ-21 был сбит, но лётчик сумел совершить экстренную посадку в 10 километрах от базы Поникве.
Третья легенда утверждает: 18 ноября 1993 два сербских штурмовика J-22 «Орао» совершили 48-километровый перелёт на сверхмалой высоте, оставаясь незамеченными для самолетов ДРЛО Е-3 «Сентри» и БРЛС патрульных истребителей НАТО, после чего разбомбили боснийские позиции близ Бихача. Факт действительно имел место.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по блогу

Общее·количество·просмотров·страницы