Почти все, кто приезжает на постоянное место жительства в другую страну,
рано или поздно покупают машину. Процесс этот интересный и приятный. Тем более,
что предлагаемый автопарк в Сербии отличается от российского. Совсем недавно в
моей жизни произошли некоторые изменения и я понял, что городской
автомобильчик, который до этого меня всем устраивал, просто необходимо
дополнить машинкой для поездок на дальние расстояния. Бюджет для этого я
выделил совсем небольшой – 4 000 евро. Задачу поставил грандиозную – дизельный авто
в хорошем состоянии и не старше 2004 года рождения. Рассматривались разные
варианты. Рено Лагуна, Пежо 307, Фиат Гранд Пунто, Рено Сеник, Форд Фокус,
Альфа Ромео 147. Альфа была на первом месте J
В Сербии вы можете купить автомобиль или у частника или на так называемом
аутоплаце (Аутоплац), то есть в компании, которая привозит на продажу машины из
других стран. Есть еще и городской авторынок, но я его не рассматривал по ряду
причин. С частниками не сложилось, так как машинки, просмотренные мной, все
время меня чем то не устраивали. Поэтому основное время было выделено именно на
фирмы, где сразу и много J
Проехав по нескольким торговым точкам Белграда в поисках «идеального»
варианта я совершенно случайно наткнулся на нее. Первоначально этот вариант
вообще не входил в мои планы. Представьте себе, что вы пошли в магазин за
пачкой сигарет, а купили кальян. Вот так примерно и было. Alfa Romeo 156 SW (Sport Wagon) 2005 года. Турбо дизель 1.9 литра. 140 «лошадок».
Фото еще от продавца остались.
Кожаный салон в идеальном состоянии, хорошие диски, цвет – черный металлик, «живая» резина. Внешне для меня – очень красивое
авто, тем более что я люблю универсалы. Стоимость 3900 евро. Пробег 170 000 км. меня не пугал. Из минусов –
есть царапины по кузову, но совсем не много и не заметно. Хрустело что-то под
правым передним крылом при раскачке, прилично дымил мотор при нажатии на газ. При
этом продавец дает письменную гарантию
на коробку и двигатель длительностью 1 год или 10 000 км.
Сразу договариваюсь с продавцом о проверке машины своим мастером, получая «добро»,
лечу в знакомый автосервис, хватаю механика и везу на место осмотра. Проверка
показала, что ходовая «ок», причину скрипа выяснить не удалось, так как
разбирать машину нам никто не разрешал. Стоимость осмотра, а она заняла полтора
часа, обошлась мне в 15 евро. На следующий день договариваюсь забрать моториста
из официального сервиса Альфы в Белграде для проверки двигателя. Стоимость
этого мастера была уже 40 евро. Официалы, блин. Привожу его с оборудованием к
продавцу, где в течении двух часов он проверяет бортовой компьютер, мотор,
ездовые качества и т.д. Вердикт – машина «живая», сцепление надо менять
примерно через 10 000 км., почему дымит – да черт его знает, скорее всего сажевый
фильтр к замене.
Помня, что покупка б/у автомобиля это всегда сродни покупки «кота в мешке»,
иду с очень грустным видом к продавцу. Последний сидит уже не менее
расстроенный после осознания, что осмотр машины проводил мастер с официального
сервиса. На вопрос, уместен ли торг, спокойно попросил не расписывать ему
недостатки машины, а сразу переходить к делу. И через 20 минут консенсус был
достигнут. 3 700 евро + новый аккумулятор. Меня это вполне устраивало.
В тот же день мы подписали договор купли-продажи и я прошел ТО. Все это
можно было сделать прямо на месте. За все я отдал 260 евро. В стоимость входила
регистрация, страховка, техосмотр и номера. С уже оплаченными квитанциями и
договором я поехал в ближайшее отделение
полиции и через 40 минут получил номера. Машину привозить туда не надо.
Вернувшись к продавцу, поставил номера на машину и договорился с сервисом на
замену масла, ремней и т.д. (без этого не давали гарантию. Но это общая
практика в Сербии). Сервис был тоже официальный. Мне заменили масло (залили
итальянское по сервисной книге. 5 л.), ремни, резинки, фильтр и по мелочи.
Обошлось в 300 евро. Заодно посмотрели
переднюю ходовую (подвеску) – вердикт «надо менять».
Я к этому был морально готов, поэтому еще 250 евро ушло на это. Поставили
оригинал. В 20 евро обошелся новый сажевый фильтр, проблема дыма сразу исчезла.
Больше ничего менять на машине смысла не имеет. Немного чувствуется «усталость»
заднего правого амортизатора, но менять их буду вместе с сцеплением, тысяч
через пять пробега. На сегодня проехал около 1000 км, все отлично. Как
говориться, жизнь слишком коротка, чтобы ездить на немецких машинах.
поздравляю!! интерьер и цены - супер! как же официал со всем оборудованием стоит 40 евро за 2 часа да еще и с выездом ??
ОтветитьУдалитьУ нас официальный сервис - не только сервис продавца новых авто. Любой автосервис, отвечающий требованиям производителя, может при желании получить официальное разрешение от производителя. Отвечаешь стандартам - пожалуйста. Поэтому и среди официалов конкуренция высокая. А цены низкие, по сравнению с РФ. При этом доходит до разницы раза в два. На новые - 15% обычно.
УдалитьПокупка впечатляет, поздравляю!
ОтветитьУдалитьКакова стоимость ежегодного налога за такую красавицу, а также каковы интервалы ТО - стоимость которого, как я понял, будет колебаться в районе 300 евро?
Ежегодный налог , включая ТО - 230 евро. У нас немного другая процедура. Каждый год вы оплачиваете регистрацию и ТО, тем самым продляя эксплуатацию. Сами запчасти на Альфу не дорогие. О передней подвеске я писал выше, радиатор - 60 евро, например :-). Мотор в ней фиатовский, он вечный.
ОтветитьУдалитьАлександр, подскажите пожалуйста, можно ли купить гражданину России НОВЫЙ автомобиль в Сербии и получить на него номера?
ОтветитьУдалитьМожно, если есть ВНЖ в Сербии.
УдалитьЗдравствуйте Александр, а как вы считаете, лучше выбор авто в Сербии или Черногории.
ОтветитьУдалитьСам временно живу в Черногории, хотя планирую переехать в Сербию, вот, посоветуйте пожайлуста, где присматриваться лучше к авто?
В Сербии выбор больше и цены ниже процентов на 10 примерно. Так что лучше в Сербии.
УдалитьАлександр, здравствуйте! Для покупки б/у авто и последующего вывоза в Россию есть какие-либо препятствия (подводные камни)?
ОтветитьУдалитьНет, насколько я знаю. Все проблемы начинаются в РФ, таможня и т.д.
ОтветитьУдалитьА если ВНЖ на 6 месяцев дали, можно оформить авто на себя или как вариант найти серба и по доверенности на него.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте.
ОтветитьУдалитьОбращусь глупыми вопросами:
- если гражданин РФ купит машину в ЕС (ФРГ, Нидерланды ...), приедет НА НОМЕРАХ на ней в Сербию, то ее надо как-то растаможивать и ставить на учет?
- если оставлять авто во дворе своего дома в Сербии, используя примерно 2-3 мес в году во время приездов, надо продлевать какую-то регистрацию на него?
Почему интересуюсь. Хочу купить дом в Сербии и использовать как базу для поездок по ЕС. Жить в Сербии не планирую.
Нет, не надо, если мы говорим о краткосрочном приезде. По второму вопросу - необходим "зеленый картон", то есть международная страховка. Если она есть, то проблем не будет. Ну и регистрация, по понятным причинам, должна продлеваться в стране выдачи номеров. Там скорее всего машину потребуют показать для прохождения ТО при продлении регистрации.
УдалитьПо покупке дома, позвоните мне по скайпу (inserbia) или напишите на почту life@inserbia.ru или info@inserbiagroup.com
Совершенно случайно наткунлся на ваш блог. Переехал в Сербию из Венгрии по долгу службы. ищу севис для личного автотранспорта Вольво 2002 г/в. В официальный сервис уже заходил цены ошеломили. Даже в Венгрии столько не дерут. Конечно машина не в идеале, но хотел устранить неполадки ходовой части. посоветуте пожалуйста хороший сербви не дорогой.
ОтветитьУдалитьНадо смотреть частников. В Сербии "гаражные" сервисы специализируются на конкретных марках. По Вольво, к сожалению, не скажу. Но официалы - это только пока гарантия.
ОтветитьУдалить